Личностные УУД обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся ( умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях.
Применительно к учебной деятельностиследует выделить три вида действий:
-самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
-смыслообразование - устанорвление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
-нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Тест "Лесенка" Цель: определение уровня сформированности общей самооценки.
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: выявить нравственные представления учеников.
Диагностика «Цветопись» (модифицированный вариант цветного теста Люшера) Цель: выявление понимания нравственных категорий
Методика «Наши отношения» (составлена на основе книги: Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. - М., 1988) 2-3 класс
Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива.
Методика «Какой Я?» (модификация методики О. С. Богдановой) Цель: выявление уровня осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у себя нравственных качеств (промежуточная диагностика)
Методика "Портрет ученика"